Фото: Владимир Филиппов
Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 3631
            [TIMESTAMP_X] => 16.07.2021 15:43:19
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 204
            [WIDTH] => 204
            [FILE_SIZE] => 53097
            [CONTENT_TYPE] => image/png
            [SUBDIR] => iblock/1d0
            [FILE_NAME] => 1d0c5dac02b41cd0bad224fd5205285f.png
            [ORIGINAL_NAME] => emblema5c.png
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => faff7a20992a2553eac392d430fad2a1
            [VERSION_ORIGINAL_ID] => 
            [META] => 
            [SRC] => /upload/iblock/1d0/1d0c5dac02b41cd0bad224fd5205285f.png
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/1d0/1d0c5dac02b41cd0bad224fd5205285f.png
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/1d0/1d0c5dac02b41cd0bad224fd5205285f.png
            [ALT] => Экспедиция «Хозяин Арктики»
            [TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики»
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 3631
    [ID] => 2516
    [~ID] => 2516
    [NAME] => Экспедиция «Хозяин Арктики»
    [~NAME] => Экспедиция «Хозяин Арктики»
    [IBLOCK_ID] => 11
    [~IBLOCK_ID] => 11
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

14 мая 2021 года приземлился самолет с участниками экспедиции проекта «Хозяин Арктики» Международного экологического фонда «Чистые моря». Очное знакомство с членами экспедиции состоялось в здании аэровокзала. Пока ждали экспедиционный багаж, обменивались первыми впечатлениями от встречи. При встрече с дирекцией и сотрудниками заповедника начальник экспедиции Василий Викторович Богословский и его заместитель Анна Юрьевна Субботина обсудили немаловажный для всех вопрос: роль каждого участника группы для столь необходимой экспедиции.

Как далее сообщалось, "основная цель – это получить представление о численности, о миграцииях белых медведей, провести мечение особей (на это мы получили разрешение в Росприродназоре) – в общем, изучить по максимуму, посмотреть места обитания", - сообщил журналистам генеральный директор фонда "Чистые моря", руководитель проекта "Хозяин Арктики" Василий Богословский. Также запланирован учет морских млекопитающих и оценка экологической ситуации в Арктике в целом.

Начальник научного отдела экспедиции Дмитрий Михайлович Глазов разъяснил, как будет происходить учёт численности белого медведя и какое оборудование будет помогать наблюдателям. Авиаучет будет проводиться с помощью самолета L-410. Запланированы не менее 10 воздушных маршрутов, каждый длиной не менее 1 тыс. км. По прибытии специально оборудованного самолета, который подготавливался заранее, можно было наблюдать не только интересную ливрею борта(«ливреей» называют раскраску самолета), но и специфическую внешнюю модернизацию. На нем заменены стандартные иллюминаторы на прозрачные куполообразные блистеры по обоим бортам фюзеляжа и специальными технически продуманными отверстиями в днище, для фото, видеокамер и тепловизора. Ещё на земле Дмитрий Михайлович Глазов, исполнительный директор Совета по морским млекопитающим РПО, провел инструктаж и обучение работы с клинометром (прибор для определения наклона линии или плоскости), а также подготовка блистеров к работе.

Первый полёт был больше учебный.Одно дело тренироваться на земле, другое – работать в воздухе. Нужно было на скорости примерно 200 км/ч и на высоте 200-250 метров найти на белой поверхности бескрайнего льда со снегом белого медведя. Но когда наблюдаешь и выискиваешь глазами белых медведей или их следы, тюленей у лунок или залёжку моржей, наступает определенное удовлетворение, что ты делаешь все правильно. Но больший восторг ты испытываешь, когда видишь белых медведей или их следы воочию. Интересно наблюдать, как тюлени уходят в лунку при приближении самолета.

Очень феерично увидеть залёжки моржей на кромке припая полыньи, можно даже разглядеть детенышей. Великая Сибирская полынья завораживает своим размахом, когда все еще во льдах. Очень хотелось в открытой воде увидеть стадо нарвалов или белух. Но, кроме плавающих моржей,к великому сожалению, больше ничего не наблюдалось. А дельты Лены с высоты 600 м выглядит, как другая планета. С её красками, изгибами, заполненными местами льдом или уже водой. Также наблюдали дикого северного оленя с детенышами, летящими как стрелы, почти не касаясь земли. Большие стаи лебедей, как белые облака, проплывающие под воздушным судном.

Во время нелетной погоды тоже продолжалась работа. Всем научным сотрудникам было необходимо прослушать аудиозаписи и сопоставить с записями, который производил Евгений Александрович Назаренко. Совместить фотографии с тепловизора со снимками фотоаппарата. Работой по фотографиям с тепловизора очень помогла научный сотрудник Анастасия Александровна Куница.

В качестве пилота в экспедиции принимал герой России, летчик-космонавт, летчик-испытатель Валерий Иванович Токарев. И это не первые его полеты по бескрайним северным широтам и землям. Интересно было слушать рассказы Валерия Ивановичао своей жизни, о своей дороге в космос.Тепло вспоминал своего друга, астронавта из Америки, с которым он был в одном экипаже. Огромный вклад в экспедицию внесла съемочная группа, которую возглавляла Ольга Карелина. Работу безостановочно выполняли два оператора – Владимир Филиппов(воздушный оператор) и Руслан Кулиев (наземная часть) фотофиксации грандиозной экспедиции.

Знания о количестве белых медведей в мире, по оценкам экспертов, не менялось на протяжении многих лет из-за отсутствия проведения точных современных исследований. Благодаря экспедиции "Хозяин Арктики" удается получать новые данные о численности белых медведей и других обитателей столь интересной арктической природы.

И пришло время подводить итоги масштабной миссии и прощаться с ребятами, которые стали почти семьей за столь короткое, но продуктивное время. Мы обменялись памятными подарками в знак нашей дружбы. Это плюшевый белый медведь, который на протяжении всех часов находился, в том числе и на борту нашей "Элки". Это символ не просто экспедиции, а огромной работы нашей дружной группы по спасению редкого зверя для будущих поколений.

Источник: «Усть-Ленский» заповедник научный сотрудник М.Ю.Гладышева

[~DETAIL_TEXT] =>

14 мая 2021 года приземлился самолет с участниками экспедиции проекта «Хозяин Арктики» Международного экологического фонда «Чистые моря». Очное знакомство с членами экспедиции состоялось в здании аэровокзала. Пока ждали экспедиционный багаж, обменивались первыми впечатлениями от встречи. При встрече с дирекцией и сотрудниками заповедника начальник экспедиции Василий Викторович Богословский и его заместитель Анна Юрьевна Субботина обсудили немаловажный для всех вопрос: роль каждого участника группы для столь необходимой экспедиции.

Как далее сообщалось, "основная цель – это получить представление о численности, о миграцииях белых медведей, провести мечение особей (на это мы получили разрешение в Росприродназоре) – в общем, изучить по максимуму, посмотреть места обитания", - сообщил журналистам генеральный директор фонда "Чистые моря", руководитель проекта "Хозяин Арктики" Василий Богословский. Также запланирован учет морских млекопитающих и оценка экологической ситуации в Арктике в целом.

Начальник научного отдела экспедиции Дмитрий Михайлович Глазов разъяснил, как будет происходить учёт численности белого медведя и какое оборудование будет помогать наблюдателям. Авиаучет будет проводиться с помощью самолета L-410. Запланированы не менее 10 воздушных маршрутов, каждый длиной не менее 1 тыс. км. По прибытии специально оборудованного самолета, который подготавливался заранее, можно было наблюдать не только интересную ливрею борта(«ливреей» называют раскраску самолета), но и специфическую внешнюю модернизацию. На нем заменены стандартные иллюминаторы на прозрачные куполообразные блистеры по обоим бортам фюзеляжа и специальными технически продуманными отверстиями в днище, для фото, видеокамер и тепловизора. Ещё на земле Дмитрий Михайлович Глазов, исполнительный директор Совета по морским млекопитающим РПО, провел инструктаж и обучение работы с клинометром (прибор для определения наклона линии или плоскости), а также подготовка блистеров к работе.

Первый полёт был больше учебный.Одно дело тренироваться на земле, другое – работать в воздухе. Нужно было на скорости примерно 200 км/ч и на высоте 200-250 метров найти на белой поверхности бескрайнего льда со снегом белого медведя. Но когда наблюдаешь и выискиваешь глазами белых медведей или их следы, тюленей у лунок или залёжку моржей, наступает определенное удовлетворение, что ты делаешь все правильно. Но больший восторг ты испытываешь, когда видишь белых медведей или их следы воочию. Интересно наблюдать, как тюлени уходят в лунку при приближении самолета.

Очень феерично увидеть залёжки моржей на кромке припая полыньи, можно даже разглядеть детенышей. Великая Сибирская полынья завораживает своим размахом, когда все еще во льдах. Очень хотелось в открытой воде увидеть стадо нарвалов или белух. Но, кроме плавающих моржей,к великому сожалению, больше ничего не наблюдалось. А дельты Лены с высоты 600 м выглядит, как другая планета. С её красками, изгибами, заполненными местами льдом или уже водой. Также наблюдали дикого северного оленя с детенышами, летящими как стрелы, почти не касаясь земли. Большие стаи лебедей, как белые облака, проплывающие под воздушным судном.

Во время нелетной погоды тоже продолжалась работа. Всем научным сотрудникам было необходимо прослушать аудиозаписи и сопоставить с записями, который производил Евгений Александрович Назаренко. Совместить фотографии с тепловизора со снимками фотоаппарата. Работой по фотографиям с тепловизора очень помогла научный сотрудник Анастасия Александровна Куница.

В качестве пилота в экспедиции принимал герой России, летчик-космонавт, летчик-испытатель Валерий Иванович Токарев. И это не первые его полеты по бескрайним северным широтам и землям. Интересно было слушать рассказы Валерия Ивановичао своей жизни, о своей дороге в космос.Тепло вспоминал своего друга, астронавта из Америки, с которым он был в одном экипаже. Огромный вклад в экспедицию внесла съемочная группа, которую возглавляла Ольга Карелина. Работу безостановочно выполняли два оператора – Владимир Филиппов(воздушный оператор) и Руслан Кулиев (наземная часть) фотофиксации грандиозной экспедиции.

Знания о количестве белых медведей в мире, по оценкам экспертов, не менялось на протяжении многих лет из-за отсутствия проведения точных современных исследований. Благодаря экспедиции "Хозяин Арктики" удается получать новые данные о численности белых медведей и других обитателей столь интересной арктической природы.

И пришло время подводить итоги масштабной миссии и прощаться с ребятами, которые стали почти семьей за столь короткое, но продуктивное время. Мы обменялись памятными подарками в знак нашей дружбы. Это плюшевый белый медведь, который на протяжении всех часов находился, в том числе и на борту нашей "Элки". Это символ не просто экспедиции, а огромной работы нашей дружной группы по спасению редкого зверя для будущих поколений.

Источник: «Усть-Ленский» заповедник научный сотрудник М.Ю.Гладышева

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => 14 мая 2021 года приземлился самолет с участниками экспедиции проекта «Хозяин Арктики» Международного экологического фонда «Чистые моря». [~PREVIEW_TEXT] => 14 мая 2021 года приземлился самолет с участниками экспедиции проекта «Хозяин Арктики» Международного экологического фонда «Чистые моря». [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 16.07.2021 15:43:19 [~TIMESTAMP_X] => 16.07.2021 15:43:19 [ACTIVE_FROM] => 16.07.2021 15:34:36 [~ACTIVE_FROM] => 16.07.2021 15:34:36 [LIST_PAGE_URL] => /o-fonde/smi/ [~LIST_PAGE_URL] => /o-fonde/smi/ [DETAIL_PAGE_URL] => /o-fonde/smi/ekspeditsiya-khozyain-arktiki/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /o-fonde/smi/ekspeditsiya-khozyain-arktiki/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => ekspeditsiya-khozyain-arktiki [~CODE] => ekspeditsiya-khozyain-arktiki [EXTERNAL_ID] => 2516 [~EXTERNAL_ID] => 2516 [IBLOCK_TYPE_ID] => About_the_fund [~IBLOCK_TYPE_ID] => About_the_fund [IBLOCK_CODE] => smi [~IBLOCK_CODE] => smi [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16 07 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [SECTION_META_KEYWORDS] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [SECTION_META_DESCRIPTION] => Экспедиция «Хозяин Арктики»14 мая 2021 года приземлился самолет с участниками экспедиции проекта «Хозяин Арктики» Международного экологического фонда «Чистые моря». [SECTION_PAGE_TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [ELEMENT_META_TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Экспедиция «Хозяин Арктики»14 мая 2021 года приземлился самолет с участниками экспедиции проекта «Хозяин Арктики» Международного экологического фонда «Чистые моря». [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 3631 [TIMESTAMP_X] => 16.07.2021 15:43:19 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 204 [WIDTH] => 204 [FILE_SIZE] => 53097 [CONTENT_TYPE] => image/png [SUBDIR] => iblock/1d0 [FILE_NAME] => 1d0c5dac02b41cd0bad224fd5205285f.png [ORIGINAL_NAME] => emblema5c.png [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => faff7a20992a2553eac392d430fad2a1 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/1d0/1d0c5dac02b41cd0bad224fd5205285f.png [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/1d0/1d0c5dac02b41cd0bad224fd5205285f.png [SAFE_SRC] => /upload/iblock/1d0/1d0c5dac02b41cd0bad224fd5205285f.png [ALT] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» ) ) [PROPERTIES] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 11 [~ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 16:23:22 [~TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 16:23:22 [IBLOCK_TYPE_ID] => About_the_fund [~IBLOCK_TYPE_ID] => About_the_fund [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => smi [~CODE] => smi [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Сми [~NAME] => Сми [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /o-fonde/smi/ [~LIST_PAGE_URL] => /o-fonde/smi/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/o-fonde/smi/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/o-fonde/smi/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => /o-fonde/smi/smi/ [~CANONICAL_PAGE_URL] => /o-fonde/smi/smi/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => cleanseas.ru [~SERVER_NAME] => cleanseas.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [ELEMENT_CHAIN] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [BROWSER_TITLE] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [KEYWORDS] => Экспедиция «Хозяин Арктики» [DESCRIPTION] => Экспедиция «Хозяин Арктики»14 мая 2021 года приземлился самолет с участниками экспедиции проекта «Хозяин Арктики» Международного экологического фонда «Чистые моря». ) )

Экспедиция «Хозяин Арктики»

14 мая 2021 года приземлился самолет с участниками экспедиции проекта «Хозяин Арктики» Международного экологического фонда «Чистые моря». Очное знакомство с членами экспедиции состоялось в здании аэровокзала. Пока ждали экспедиционный багаж, обменивались первыми впечатлениями от встречи. При встрече с дирекцией и сотрудниками заповедника начальник экспедиции Василий Викторович Богословский и его заместитель Анна Юрьевна Субботина обсудили немаловажный для всех вопрос: роль каждого участника группы для столь необходимой экспедиции.

Как далее сообщалось, "основная цель – это получить представление о численности, о миграцииях белых медведей, провести мечение особей (на это мы получили разрешение в Росприродназоре) – в общем, изучить по максимуму, посмотреть места обитания", - сообщил журналистам генеральный директор фонда "Чистые моря", руководитель проекта "Хозяин Арктики" Василий Богословский. Также запланирован учет морских млекопитающих и оценка экологической ситуации в Арктике в целом.

Начальник научного отдела экспедиции Дмитрий Михайлович Глазов разъяснил, как будет происходить учёт численности белого медведя и какое оборудование будет помогать наблюдателям. Авиаучет будет проводиться с помощью самолета L-410. Запланированы не менее 10 воздушных маршрутов, каждый длиной не менее 1 тыс. км. По прибытии специально оборудованного самолета, который подготавливался заранее, можно было наблюдать не только интересную ливрею борта(«ливреей» называют раскраску самолета), но и специфическую внешнюю модернизацию. На нем заменены стандартные иллюминаторы на прозрачные куполообразные блистеры по обоим бортам фюзеляжа и специальными технически продуманными отверстиями в днище, для фото, видеокамер и тепловизора. Ещё на земле Дмитрий Михайлович Глазов, исполнительный директор Совета по морским млекопитающим РПО, провел инструктаж и обучение работы с клинометром (прибор для определения наклона линии или плоскости), а также подготовка блистеров к работе.

Первый полёт был больше учебный.Одно дело тренироваться на земле, другое – работать в воздухе. Нужно было на скорости примерно 200 км/ч и на высоте 200-250 метров найти на белой поверхности бескрайнего льда со снегом белого медведя. Но когда наблюдаешь и выискиваешь глазами белых медведей или их следы, тюленей у лунок или залёжку моржей, наступает определенное удовлетворение, что ты делаешь все правильно. Но больший восторг ты испытываешь, когда видишь белых медведей или их следы воочию. Интересно наблюдать, как тюлени уходят в лунку при приближении самолета.

Очень феерично увидеть залёжки моржей на кромке припая полыньи, можно даже разглядеть детенышей. Великая Сибирская полынья завораживает своим размахом, когда все еще во льдах. Очень хотелось в открытой воде увидеть стадо нарвалов или белух. Но, кроме плавающих моржей,к великому сожалению, больше ничего не наблюдалось. А дельты Лены с высоты 600 м выглядит, как другая планета. С её красками, изгибами, заполненными местами льдом или уже водой. Также наблюдали дикого северного оленя с детенышами, летящими как стрелы, почти не касаясь земли. Большие стаи лебедей, как белые облака, проплывающие под воздушным судном.

Во время нелетной погоды тоже продолжалась работа. Всем научным сотрудникам было необходимо прослушать аудиозаписи и сопоставить с записями, который производил Евгений Александрович Назаренко. Совместить фотографии с тепловизора со снимками фотоаппарата. Работой по фотографиям с тепловизора очень помогла научный сотрудник Анастасия Александровна Куница.

В качестве пилота в экспедиции принимал герой России, летчик-космонавт, летчик-испытатель Валерий Иванович Токарев. И это не первые его полеты по бескрайним северным широтам и землям. Интересно было слушать рассказы Валерия Ивановичао своей жизни, о своей дороге в космос.Тепло вспоминал своего друга, астронавта из Америки, с которым он был в одном экипаже. Огромный вклад в экспедицию внесла съемочная группа, которую возглавляла Ольга Карелина. Работу безостановочно выполняли два оператора – Владимир Филиппов(воздушный оператор) и Руслан Кулиев (наземная часть) фотофиксации грандиозной экспедиции.

Знания о количестве белых медведей в мире, по оценкам экспертов, не менялось на протяжении многих лет из-за отсутствия проведения точных современных исследований. Благодаря экспедиции "Хозяин Арктики" удается получать новые данные о численности белых медведей и других обитателей столь интересной арктической природы.

И пришло время подводить итоги масштабной миссии и прощаться с ребятами, которые стали почти семьей за столь короткое, но продуктивное время. Мы обменялись памятными подарками в знак нашей дружбы. Это плюшевый белый медведь, который на протяжении всех часов находился, в том числе и на борту нашей "Элки". Это символ не просто экспедиции, а огромной работы нашей дружной группы по спасению редкого зверя для будущих поколений.

Источник: «Усть-Ленский» заповедник научный сотрудник М.Ю.Гладышева